Оценка имущества и проведение сделки купли-продажи: какие документы нужны?
Подбор нужного варианта, экспертная оценка имущества, принятие решения и достижение договоренностей – достаточно непростой и длительный процесс, а если еще и сбор документов отложить до последнего момента, можно потратить много нервов и денег. Поэтому лучше все подготовить заранее.
Что подготовить продавцу?
Сбор необходимых бумаг занимает в среднем около месяца, и, чтобы отсутствие какого-то одного документа не поставило под угрозу всю сделку, стоит собрать весь пакет. Важно, чтобы была выполнена оценка имущества экспертом и получена итоговая справка о стоимости. Стоит подготовить также правоустанавливающую документацию, которая подтверждает владение недвижимостью на законных основаниях. Это может быть договор купли-продажи, документ о вступлении в наследство, дарении или, например, пожизненного содержания.
Кроме того, необходимо подготовить техпаспорт и обязательно учесть при этом, что срок его действия составляет три месяца. Такой документ подготовит специалист из БТИ. В Бюро технической инвентаризации надо взять и выписку о регистрации права собственности. Понадобятся также справка о составе семьи и форма №3 из жилищно-эксплуатационной конторы.
Непосредственно на заключение сделки необходимо предоставить паспорта и идентификационные коды всех собственников, а также документы, которые подтверждают семейное положение. Если есть дети, понадобится разрешение от органов опеки и подтверждение выполнения их решения. Кроме того, нужна квитанция о внесении налога на доходы физических лиц.
Если сделка касается продажи части недвижимости, необходимо заявление других владельцев об отказе от имущественных прав на долю, а также подтверждение того, что все собственники уведомлены о продаже части.
Что необходимо покупателю?
В интересах покупателя – предельная бдительность при проверке документов. Прежде всего, необходимо убедиться, что паспорта подлинные и документы, подтверждающие семейное положение, являются актуальными. Важно, чтобы разрешение на сделку дали все члены семьи продавца, а сам он был дееспособным. При малейших сомнениях стоит просить справку о состоянии здоровья.
Важно, чтобы квартира была юридически чистой и не имела каких-либо обременений, а также неучтенных зарегистрированных жильцов. Оценка стоимости имущества очень важна, а цена покупки должна быть зафиксирована в договоре. Для покупателя важно, чтобы она соответствовала фактически выплаченной сумме. Стоит обратить внимание также на указанный адрес – название улицы, номер дома и квартиры должны быть актуальными.
Что касается документов, от покупателей требуются только паспорт и идентификационный код. Если человек, находящийся в браке, получает право собственности единолично, необходимо нотариально заверенное разрешение супруга.
Об услуге
Воспользовавшись услугами компании «Фортеко Украина», вы можете быть уверены в профессиональном выполнении работы вне зависимости от того, будет ли это десятиминутная консультация, или реализация сложного многоэтапного проекта.
Оценка имущества экспертом компании выполняется для любых объектов, принадлежащих частным лицам и организациям разной формы собственности. Это жилые дома, офисные помещения, складские, производственные, торговые, гостиничные комплексы, гаражи, земельные участки и другая недвижимость, включая проблемные объекты незавершенного строительства. Мы работаем по всей Украине и учитываем в работе региональную специфику. Обращайтесь прямо сейчас!